Решение № 62 от 06.11.2023 г
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ ОКРУГ
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГУНЭЙ»
РЕШЕНИЕ
« 06 » ноября 2023 г. № 62
с. Гунэй
Об утверждении Плана социально-экономического развития
сельского поселения «Гунэй» на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы год
Рассмотрев проект Плана социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы год, подготовленный экономистом администрации сельского поселения «Гунэй» Должиновой Л. М., Совет сельского поселения «Гунэй» решил:
1. Принять решение «Об утверждении Плана социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и обнародования.
Глава сельского поселения «Гунэй» Б.Д.Гунгаев
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета
сельского поселения
«Гунэй»
от « 06 » _ноября 2023 г. № 62
ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«Гунэй»
на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы
с. Гунэй
План социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы
Раздел 1. Цели и задачи плана социально-экономического развития, целевые значения по основным направлениям социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы.
План социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 год сформирован в соответствии с рекомендациями к формированию плановых документов по реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Министерства экономического развития Забайкальского края.
План социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы является частью «Комплексного развития сельских территорий развития поселения «Гунэй» на 2024 год, где сформированы системы целевых ориентиров социально-экономического развития села и планируемых органами местного самоуправления эффективных методов и средств достижения указанных ориентиров, согласованную с интересами бизнес – сообщества, гражданского сообщества и стратегическими интересами Забайкальского края.
Приоритетными направлениями развития села являются:
- Повышение качества жизни населения.
- В уровне жизни
Проблемы:
- низкие среднедушевые доходы населения,
- высокая доля нуждающихся в социальной поддержке,
- несоответствие социального законодательства финансовому.
Цель – реализация социальных гарантий человеку.
Задачи:
- расширение возможностей населения в получении социальных услуг за счет совершенствования работы учреждений социального обслуживания населения,
- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы системы социальной защиты населения района, постепенный переход на оказание социальных услуг на основе муниципального заказа, а также их полной или частичной оплаты гражданами, имеющими достаточный уровень дохода.
1.2. В сфере занятости В сфере занятости.
Проблемы:
- несоответствие федерального законодательства в сфере личных подсобных хозяйств и занятости населения реальным условиям развития ЛПХ, где независимо от дохода сельские жители не могут обеспечить себе занятость.
Цель – оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, мотивации высокопроизводительного труда, повышения качества рабочей силы, улучшения условий и охраны труда.
Задачи:
- формирование и реализация правовых и организационных условий, позволяющих перевести безработных владельцев личных подсобных хозяйств в категорию занятого населения, обеспечить их пенсионный стаж и дополнительные пенсионные накопления,
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
- В сфере образования
Задачи:
- формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в создавшихся социально – экономических условиях,
- расширение спектра образовательных услуг через внедрение новых форм организации дошкольного образования (открытие консультативных групп, групп с гибким режимом работы, специальных групп для детей с ограниченными физическими возможностями и т.д.),
- привлечение и закрепление молодых специалистов в сельских образовательных учреждениях.
- В сфере здравоохранения
Проблемы:
- нехватка высококвалифицированных кадров,
- отсутствие четко сформулированной политики государства в сфере софинансирования здравоохранения как из фондов медицинского страхования, так бюджетов всех уровней.
Цель – совершенствование системы здравоохранения для улучшения здоровья населения села на основе обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи.
Задачи:
- обеспечение доступности и качества базовых медицинских услуг для всех слоев населения,
- развитие профилактики заболеваний, системы активного сохранения и восстановления здоровья человека,
- снижение уровня преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, от несчастных случаев, травм, отравлений, от злокачественных образований,
- изменение соотношения объемов финансирования с бюджетов разных уровней.
- В сфере развития культуры, спорта и молодежной политики
Проблемы:
- отсутствие централизованного комплектования литературой библиотеки,
- проблема интернетизации учреждений культуры,
- отсутствие спортивного комплекса (зала)
- несовершенство механизмов и объемов финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне,
- слабо развитый частный сектор рынка услуг занятий массовой физической культурой.
Цель – сохранение сети учреждений культуры, развитие их творческого потенциала для всех групп населения села, обеспечение улучшения состояния здоровья населения, улучшения здоровья молодого поколения, снижение криминогенной напряженности в молодежной среде.
Задачи:
- повышение интеллектуального, нравственного и физического уровня молодежи. Привлечение молодежи к решению проблем общества. Воспитание патриотизма и национального самосознания,
- сохранение и развитие народных промыслов и ремесел, содействие творческому развитию мастеров,
- совершенствование структуры библиотечного обслуживания, усиление информационных функций, внедрение современных информационных технологий,
- рациональная организация досуга, активного отдыха,
- содействие и развитие массового спорта,
- модернизация материально-технической базы сферы ФК и спорта.
- Повышение энергоэффективности и экологической безопасности.
- В энергетике
Проблемы:
- низкая эффективность использования энергетических ресурсов,
- низкий уровень технического состояния коммунальной энергетики и надежности теплоснабжения,
- изношенность генерирующего и электросетевого оборудования,
Цель – повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Задачи:
- замена ветхих тепловых сетей на полиуретановые в бесканальной прокладке с переходом на индивидуальный учет потребления тепла (снижение сетевых потерь),
- реконструкция и модернизация существующих электрических и тепловых сетей с целью снижения потерь энергии при транспортировке ее к потребителю,
- расширение применения энергоэффективного и энергосберегающего оборудования и технологий.
- В жилищно-коммунальном хозяйстве
Цель – достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при одновременной оптимизации затрат на их предоставление.
Задачи:
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры,
- привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,
Раздел 2. Перечень основных индикаторов социально-экономического развития сельского поселения «Гунэй»
| Наименование индикаторов | Ед. изм. | 2024 г. | 2025 | 2026. |
А | Основные показатели социально-экономического развития поселения: |
|
|
|
|
1. | Сельское хозяйство |
|
|
|
|
1.1 | Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - всего, в том числе: (реализация мяса ЛПХ) |
тыс. руб. | 15000 | 15000 | 15000 |
1.2. | Индекс производства продукции сельского хозяйства (хозяйства всех категорий) в сопоставимых ценах | % |
|
|
|
2 | Инвестиционная и строительная деятельность |
|
|
|
|
2.1. | Инвестиции в основной капитал: | тыс. руб. |
| 0 | 0 |
2.2. | в % к предыдущему году в сопоставим ценах | % |
|
|
|
2.3. | Объем работ выполненных по виду деятельности «строительство» | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
2.4. | Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования | тыс. кв. м. общей площ. | 0 | 0 | 0 |
3. | Потребительский рынок |
|
|
|
|
3.1. | Оборот розничной торговли | тыс. руб. | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
3.2. | к предыдущему периоду в сопоставимых ценах | % |
|
|
|
3.3. | Оборот общественного питания | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
3.4. | к предыдущему периоду в сопоставимых ценах | % |
|
|
|
4. | Рынок труда и заработной платы |
|
|
|
|
4.1. | Среднесписочная численность работников (без совместителей) | чел. | 124 | 124 | 124 |
4.2. | Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и не зарегистрированных в службе занятости |
чел. | 120 | 120 | 120 |
4.3. | Численность официально зарегистрированных безработных | чел. | 8 | 8 | 8 |
4.4. | Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению | % | 2,05 | 2,05 | 2,05 |
4.5. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата | руб. | 31000 | 31000 | 31000 |
4.6. | годовой фонд оплаты труда работников, включая совмещение | млн. руб. |
|
|
|
4.7. | Темп роста к предыдущему периоду | % |
|
|
|
4.8. | Денежные доходы населения | тыс. руб. | - | - |
|
4.9. | Темп роста к предыдущему периоду | тыс. руб. | - | - |
|
5. | Развитие малого предпринимательства |
|
|
|
|
5.1. | Количество ИП | ед. | 11 | 11 | 11 |
5.2. | Численность занятых на малых предприятий | чел. | 22 | 22 | 22 |
5.3. | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | - | - |
|
6. | Социальная сфера |
|
|
|
|
6.1. | Обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях (на 100 мест детей) |
мест | 40 | 40 | 40 |
6.2. | Число мест в зрительных залах на 1000 населения | мест | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
6.3. | Число книг и журналов в библиотеках на 1 000 населения | ед. | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
6.4. | Число музеев на 1000 человек | ед. | - | - |
|
6.5. | Число санаторно-курортных организаций отдыха | ед. | - | - |
|
6.6. | Число летних оздоровительных лагерей | ед. | 1 | 1 | 1 |
6.7. | Численность детей, отдохнувших в них за лето | чел. | 124 | 130 | 83 |
6.8. | Число спортивных сооружений | ед. | 3 | 3 | 3 |
7. | Охрана общественного порядка |
|
|
|
|
7.1. | Численность служащих муниципальных органов по охране общественного порядка | чел. | - | - |
|
8. | Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
8.1. | Жилищный фонд на конец года | кв.м | 13027 | 13027 | 13027 |
8.2. | Средняя обеспеченность населения жильем в т. ч. благоустроенным и частично благоустроенным (120859,9) | кв.м кв.м |
|
|
|
8.3. | Капитально отремонтированных жилых домов | кв.м |
|
|
|
8.4. | Число семей получающих субсидии на оплату ЖКУ | ед. | 300 | 300 | 300 |
9. | Муниципальное имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. | Наличие основных фондов, находящихся в муниципальной собственности: По полной стоимости По остаточной балансовой стоимости | тыс. руб. | 25837
| 25837
| 25837 |
9.2. | Стоимость имущества, планируемого к приватизации | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
9.3. | Доходы, получаемые от сдачи муниципального имущества в аренду | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
9.4. | Доля доходов от использования муниципального имущества в общем объеме доходов бюджета сельского поселения | % | 0 | 0 | 0 |
9.5. | Доля земельного налога в общем объеме доходов бюджета сельского поселения | % | 10 | 10 | 10 |
10. | Демография |
|
|
|
|
10.1. | Численность постоянного населения на начало года | тыс. чел. | 789 | 780 | 780 |
10.2. | Численность постоянного населения в возрасте моложе трудоспособного на начало года (дети) | Чел. | 110 | 110 | 110 |
10.3. | Численность постоянного населения трудоспособного на начала года | Чел. | 450 | 450 | 450 |
10.4. | Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста на начало года (пенсионеры и инвалиды) | Чел. | 175 | 175 | 157 |
10.5. | Число домохозяйств | Ед. | 244 | 244 | 240 |
10.6. | Общий коэффициент рождаемости на 1000 населения | Ед. | 9,9 | 10 | 9 |
10.7. | Общий коэффициент смертности на 1000 населения | Ед. | 5,7 | - | 9 |
10.8. | Коэффициент естественного прироста (убыли) | Ед. |
|
|
|
10.9. | Миграционный прирост (убыль) | Чел. |
|
|
|
11. | Органы местного самоуправления |
|
|
|
|
11.1. | Численность работающих в органов местного самоуправления | Чел. | 11 | 11 | 11 |
11.2. | Расходы бюджета на органы местного самоуправления | тыс. руб. | 1400 | 1400 | 1400 |
11.3. | В том числе заработная плата | тыс. руб. | 1400 | 1400 | 1400 |
Б. | Основные показатели реализации отдельных полномочий по решению вопросов местного значения |
|
|
|
|
1. | Бюджет сельского поселения - доходы всего - расходы всего - дефицит, профицит В том числе: - собственные доходы - безвозмездные поступления | млн.руб.
| 6713,6 6713,6 | 6728,6 6728,6 | 6771,4 6771,4 |
|
|
|
|
|
|