Постановление № 14 от 23.05.2018г.
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГУНЭЙ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» __мая_ 2018г. № 14
Об утверждении муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2018-2019 годы»
Для предоставления жилья молодым семьям в возрасте до 35 лет, проживающих на территории сельского поселения «Гунэй» в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2018-32019гг.» администрация сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей 2018-2019 гг.»
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
Глава сельского поселения Дармаев Р.Ц.
Утвержден Постановлением сельского поселения «Гунэй» № 14 от 23 мая 2018 года
ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2018-2019 году.
с. «Гунэй», 2018 г.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
" на 2018-2019 годы.
Паспорт программы
Наименование подпрограммы: |
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2018-2019 году. |
Дата принятия постановления о разработке Программы дата ее утверждения |
23.05.2018 |
Государственный заказчик |
Министерство регионального развития российской Федерации, Министерство территориального развития Забайкальского края |
Разработчик подпрограммы |
Администрация сельского поселения «Гунэй» |
Цель и задачиподпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условия для привлечения молодыми семьями собственных средств или кредитных средств банков, кредитных организаций, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов); доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от общего количества свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019год |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (2019г.) подпрограммы составляет - тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 638,9 руб. средства субъекта - руб. местный бюджет - 200,0 руб. Дополнительные средства при рождении (усыновлении) ребенка - _______ руб. собственные и заемные средства молодых семей - 2442,9 руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 17 молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в районе |
Исполнители подпрограмм |
Министерство территориального развития Забайкальского края, районные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти местного самоуправления сельского поселения, а также банки и кредитные организации обслуживающие средства субсидии, выбранные на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме. |
Основные итоги первого этапа реализации мер по обеспечению
жильем молодых семей и обоснование необходимости модификации подпрограммы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации сельского поселения «Гунэй».
Подпрограмма нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионах, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.
Отличительными чертами подпрограммы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;
- предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.
2.Характеристика проблемы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2019 году, нацелена на создание системы региональной поддержки приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями.
Подпрограмма ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, – молодые семьи. По данным администрации на конец 2019 года 17 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Следует отметить, что имеется определенный процент молодых семей не имеющих жилья, но официально не зарегистрированных в администрациях муниципальных образований. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения так и для данной категории населения.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан муниципального образования позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий[1] (далее – молодая семья – участник подпрограммы).
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение механизма предоставления молодым семьям – участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
обеспечение условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
бюджетная поддержка молодых семей – участников подпрограммы путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
нуждаемость молодой семьи – участника подпрограммы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
возможность для молодых семей − участников подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз;
расчет размера субсидии на основе норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья[2] по муниципальному образованию, молодая семья стоит на учете в качестве участника подпрограммы (но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации[3]);
привлечение собственных средств молодых семей, безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций, средств ипотечных жилищных кредитов, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
В качестве механизма доведения средств субсидии до молодых семей – участников подпрограммы используются свидетельства на приобретение жилья.
Такая мера позволит уже за 2019году обеспечить улучшение жилищных условий -- молодых семей.
Условиями досрочного прекращения подпрограммы может быть досрочное достижение целей и задач подпрограммы, изменение механизмов реализации муниципальной и государственной жилищной политики и законодательства Российской Федерации, Забайкальского края.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального , краевого бюджета , местного бюджета и внебюджетных источноков.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществлятся в соответствии с механизмов реализации и условиями софинансирования федеральной программы.
Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ на конкурсной основе.
Мероприятия подпрограммы предпологают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям для улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей подпрограммы может молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет (т.е. не достигшие 36 лет);
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в случае оформление ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья – признание факта нуждаемости на момент подписания соответствующего кредита (займа), но не ранее 1 января 2006 года;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условии понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года , а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям – участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семья и норматива стоимости 1 кв. м и общей площади жилья по сельскому поселению. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по сельскому поселению устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти. По решению Совета сельского поселения «Гунэй» от « » _______ 2015 года №____ «Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по сельскому поселению «Гунэй» для расчета социальных выплат молодым семьям на 2015-2016годы».
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель с ребенком) – 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо, семьи состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ= Н × РЖ,
где СтЖ – средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н – размер общей площади жилого помещения;
РЖ – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по району, определяемый в соответствии с правилами подпрограммы.
Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере не менее:
30% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы, - для семей, не имеющих детей;
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы – для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и 1 ребенка и более.
Доля средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы для семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и 1 и более детей, рассчитывается по формуле:
ДСМ = (35 – ДСФ) / 2
Доля средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы для семей, не имеющих детей, рассчитывается по формуле:
ДСМ = (30 – ДСФ) / 2,
Где:
ДСМ – доля средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы.
Доля средств федерального бюджета, направляемых бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы будет рассчитываться в зависимости соответствующего показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного кредита (займа), необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи −участника подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением совета поселения и утвержденного постановлением Главы администрации МО СП. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи – участника подпрограммы, которой предоставлена субсидия.
Молодые семьи имеют право на дополнительную субсидию за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при наличии денежных средств.
Районный заказчик подпрограммы – Администрация муниципального района "Агинский район" является главным распорядителем средств районного бюджета по подпрограмме.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в соответствующих бюджетах субъекта Российской Федерации, местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и утверждают объемы финансирования в региональном и местном бюджетах.
Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются органами исполнительной власти местного самоуправления, участвующими в реализации подпрограммы, по месту признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, состоящим на учете в качестве очередников на улучшение жилищных условий.
Органы исполнительной власти местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи −дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Свидетельства выпускаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Администрация сельского поселения «Гунэй» на основании списков, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формируют списки молодых семей – участников подпрограммы по сельскому поселению, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году и утверждает его. Далее сводный список представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерство территориального развития Забайкальского края.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей - участников подпрограммы Администрация сельского поселения «Гунэй» формирует заявку на объем средств субсидий, необходимый для финансирования подпрограммы за счет средств федерального, краевого бюджета. Заявка предоставляется Государственному заказчику подпрограммы.
При этом при принятии решения о выделении средств муниципальному образованию сельского(городского поселения) требуется наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местных бюджетов средств на финансирование настоящей подпрограммы, а также соглашения между администрацией сельского поселения и Государственным заказчиком подпрограммы в необходимых объемах. Указанные соглашения заключаются при условии, что в соответствующих бюджетах района, местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выпускает свидетельства в пределах объема субсидии, предусмотренной для данного регионального бюджета в федеральном бюджете на соответствующий год, а также объема средств на реализацию подпрограммы, предусмотренных в районном и местных бюджетах.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведут реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств.
Размер субсидии молодой семье – участнику подпрограммы рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий выдачу свидетельства, несет ответственность за предоставление за счет средств федерального и регионального бюджета субсидий молодой семье – владельцу свидетельства в соответствии с подпрограммой и порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт отдельный банковский счет. Особенности участия в подпрограмме организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы, определяются порядком.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Условия отбора банков определяются Государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Существуют особенности использования средств субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств субсидии на отдельный банковский счет в банке является заключение молодой семьей -участником подпрограммы кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья участники подпрограммы исключаются из списка очередников на получение субсидии рамках данной программы, снимаются с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи, должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются средства субсидии молодой семье - участнику подпрограммы. Индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое молодой семьей – участником подпрограммы в соответствии с правилами подпрограммы, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются средства субсидии.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых порядком.
7. Организационное обеспечение реализации подпрограммы
.
Функциями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:
формирование списков молодых семей - участников программы на территории субъекта Российской Федерации;
подготовка графика выпуска и распределения свидетельств;
выпуск, оплата и погашение свидетельств;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье – участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение единого регионального реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств; перечисление средств субсидии (отбор банков по установленным подпрограммой и порядком критериям для обслуживания средств субсидии производится органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
учет средств, использованных для реализации подпрограммы;
подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов перед Государственным заказчиком подпрограммы о количестве выпущенных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам подпрограммы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через региональные средства массовой информации;
оказание молодым семьям - участникам подпрограммы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в подпрограмме.
контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам подпрограммы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделяемых на нее средств федерального, регионального и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 17 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, регионального, местных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за 20179год представлены в приложении 3.
Приложение 1
к подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2019 году
Основные мероприятия по реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей»
в 2018−2019 годах
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
1. |
Разработка программы по обеспечению жильем молодых семей сельского поселения |
2019 |
Администрация сельского поселения «Гунэй» |
2. |
Организация учета молодых семей −участников подпрограммы |
Постоянно |
Администрация сельского поселения «Гунэй» Совет поселения |
9. |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2019 |
органы местного самоуправления |
Приложение 2
к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2018-2019году
Объемы финансирования подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края» в 2019 году(тыс. руб., в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
всего |
В том числе |
||
2017г. |
2018г. |
2019г. |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
Общее финансирование по подпрограмме |
3281,8 |
3281,8 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
638,9 |
638,9 |
|
|